Три основных рода литературы. Драма - Наука о литературе (Вып. 5)
Страница 1 из 1
Три основных рода литературы. Драма - Наука о литературе (Вып. 5)
«Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягиваться до гениев литературы»
Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев),
1863-1938 гг.
Актер, режиссер, реформатор театра.
Драма
Драматическим является род литературы, когда замысел автора состоит в том, чтобы изобразить задуманную картину в действии, показать её на сцене; представить её читателю и зрителю со всеми составляющими её героями, явлениями, художественными образами в их сложном взаимодействии. В драме голос автора будет звучать непосредственно лишь в ремарках, то есть авторских пояснениях к действию и репликам героев.
В драматических произведениях действуют и противодействуют определённые лица (персонажи). В зависимости от характера конфликта между ними драматические произведения подразделяются на три вида:
Главное при чтении драматических произведений – правильно понять смысл конфликта, на котором построено произведение, а для этого необходимо иметь хотя бы общее представление о композиции.
источник
Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев),
1863-1938 гг.
Актер, режиссер, реформатор театра.
Драма
Драматическим является род литературы, когда замысел автора состоит в том, чтобы изобразить задуманную картину в действии, показать её на сцене; представить её читателю и зрителю со всеми составляющими её героями, явлениями, художественными образами в их сложном взаимодействии. В драме голос автора будет звучать непосредственно лишь в ремарках, то есть авторских пояснениях к действию и репликам героев.
В драматических произведениях действуют и противодействуют определённые лица (персонажи). В зависимости от характера конфликта между ними драматические произведения подразделяются на три вида:
трагедия, драма, комедия
В конфликте трагедии заложены условия неминуемой гибели одной из борющихся сторон. («Гамлет» Шекспир, «Оптимистическая трагедия» Всеволод Вишневский).
Конфликты в драме вызывают тяжёлые переживания сталкивающихся сил.
(«Гроза» А. Н. Островского, «Любовь Яровая» К. Тренёва)
Кабаниха и Катерина
(«Гроза» А. Н. Островского, «Любовь Яровая» К. Тренёва)
Кабаниха и Катерина
В комедии конфликты способствуют высмеиванию отсталого, отживающего, ненужного. ( «Тартюф, или Обманщик» Мольера, «Свои люди, сочтёмся А. Н. Островского).
Главное при чтении драматических произведений – правильно понять смысл конфликта, на котором построено произведение, а для этого необходимо иметь хотя бы общее представление о композиции.
Последний раз редактировалось: Татьяна Львовна (Пн 22 Сен 2014 - 17:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Львовна- Сообщения : 84
Дата регистрации : 2014-09-01
Re: Три основных рода литературы. Драма - Наука о литературе (Вып. 5)
из ЖЖ
svoiv
Смоктуновский в "Гамлете" хорош.
А вот эту постановку "Грозы" я не люблю. Какая-то натужная.
Хорошая у Вас задумка. Жду продолжения.
svoiv
Смоктуновский в "Гамлете" хорош.
А вот эту постановку "Грозы" я не люблю. Какая-то натужная.
Хорошая у Вас задумка. Жду продолжения.
Татьяна Львовна- Сообщения : 84
Дата регистрации : 2014-09-01
Re: Три основных рода литературы. Драма - Наука о литературе (Вып. 5)
из ЖЖ
ingvar31
Мне тоже очень нравится Гамлет, в исполнении Смоктуновского. Я вообще считаю этот фильм шедевром советского кино. Великолепно подобраны интерьеры замка, музыка, а самоотдача актёров запредельна. Творчество Шекспира, вообще несёт в себе некий элемент пророчества о судьбах мира. Спасибо автору статьи за напоминание о подлинном и прекрасном.
ingvar31
Мне тоже очень нравится Гамлет, в исполнении Смоктуновского. Я вообще считаю этот фильм шедевром советского кино. Великолепно подобраны интерьеры замка, музыка, а самоотдача актёров запредельна. Творчество Шекспира, вообще несёт в себе некий элемент пророчества о судьбах мира. Спасибо автору статьи за напоминание о подлинном и прекрасном.
Татьяна Львовна- Сообщения : 84
Дата регистрации : 2014-09-01
Re: Три основных рода литературы. Драма - Наука о литературе (Вып. 5)
wavedsoul
Вот почти и не бывал в театре, не так много, чтобы в вариантах постановок - да и в любых деталях - чтобы ориентироваться мог.
Из моих впечатлений - комедии не впечатляют. Наверное, предвзятое отношение к жанру в целом - из-за карнавала, переворачиваний.. из-за Булгакова.
А вот трагедии, драмы - несут сильные и чёткие эмоции, здесь можно смысл искать, не боясь потонуть.
Вот почти и не бывал в театре, не так много, чтобы в вариантах постановок - да и в любых деталях - чтобы ориентироваться мог.
Из моих впечатлений - комедии не впечатляют. Наверное, предвзятое отношение к жанру в целом - из-за карнавала, переворачиваний.. из-за Булгакова.
А вот трагедии, драмы - несут сильные и чёткие эмоции, здесь можно смысл искать, не боясь потонуть.
Татьяна Львовна- Сообщения : 84
Дата регистрации : 2014-09-01
Похожие темы
» Три основных рода литературы. Лирика - Наука о литературе (Вып. 4)
» Три рода литературы. Эпос - Наука о литературе (Вып. 7)
» К истокам литературы - Наука о литературе (Вып. 9)
» К истокам литературы (2) - Наука о литературе (Вып. 14)
» Наука о литературе - Выпуск 2
» Три рода литературы. Эпос - Наука о литературе (Вып. 7)
» К истокам литературы - Наука о литературе (Вып. 9)
» К истокам литературы (2) - Наука о литературе (Вып. 14)
» Наука о литературе - Выпуск 2
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|